Назад к списку
Столичная подземка побежит еще быстрее

На международной промышленной выставке "Иннопром", проходящей в эти дни в Екатеринбурге было объявлено, что на станции "Митино" Московского метрополитена успешно прошла полевые испытания и опытную эксплуатацию автоматизированная система управления движением поездов. Техническое название системы - БМЦ-М, представлена она входящей в холдинг "Росэлектроника" государственной корпорации "Ростех" компанией "Росэл-СТ".

Как сообщает пресс-служба "Ростеха", по результатам пройденных практических тестов БМЦ-М стала единственной автоматизированной системой централизации стрелок и сигналов, рекомендованной Московским метрополитеном к применению и тиражированию. Ключевая особенность системы - исключительное быстродействие и надежность.

 - В сутки по линиям Московского метрополитена проезжает более 11 000 поездов. При такой высокой интенсивности движения необходимо обеспечить максимальную автоматизированность управляющих устройств и минимизировать влияние человеческого фактора. Оптимизация аппаратных средств и программного обеспечения позволила сделать систему БМЦ-М сверхбыстрой: время ее реакции составляет всего 100 миллисекунд, что удовлетворяет самым высоким требованиям, - заявил директор по особым поручениям госкорпорации "Ростех" Василий Бровко.

Напомним, в Московском метрополитене межпоездной интервал и так один из самых коротких в мире - он составляет всего 90 секунд. С этим связаны повышенные требования к системам автоматики и телемеханики в столичном метро. Затем изделия, удовлетворяющие этим - московским - требованиям, подходят практически для любых других городов. Тем не менее, на сегодняшний день для управления движением поездов подземки нередко используется устаревшая релейная техника, требующая повышенных затрат на техническое обслуживание. Переход к микропроцессорной централизации в столичном метро до недавнего времени не осуществлялся из-за отсутствия на рынке систем, способных удовлетворить все требования Московского метрополитена.

Система БМЦ-М обеспечивает бесконтактное управление и контроль состояния стрелочных электроприводов и светофоров в метрополитене. Она ведет непрерывное протоколирование всех передвижений поездов, параметров работы устройств и действий персонала. 

Компоненты БМЦ-М дублированы и работают в режиме горячего резервирования: при выходе из строя одного компонента происходит автоматическое переключение на резервный - без прерывания работы системы. БМЦ-М способна выявлять предотказное состояние устройств для своевременного устранения неполадки. Автоматизированная система централизации стрелок и сигналов для метро - высокотехнологичный продукт, в основу которого заложен высокий научно-технический уровень развития оборонно-промышленного комплекса России.

В 2018 году на систему БМЦ-М получен сертификат, позволяющий приступить к ее массовому внедрению на метрополитене Москвы, других городов России и стран СНГ. Российскими транспортниками планируется внедрение системы также на магистральных железных дорогах, в том числе на сети РЖД. 

http://vm.ru/news/514558.html