Коды Хэмминга в системах функционального контроля логических устройств

Издательством «Наука» опубликована книга «Коды Хэмминга в системах функционального контроля логических устройств», написанная известными специалистами в области технической диагностики дискретных систем – профессорами Петербургского государственного университета путей сообщения, братьями Сапожниковыми, в сотрудничестве с их учеником, нашим коллегой, Дмитрием Ефановым.

Книга посвящена результатам исследований свойств обнаружения ошибок кодами Хэмминга в информационных разрядах при условии безошибочности контрольных разрядов. Такая задача возникает при аппаратной или программной реализации систем функционального контроля, когда информационные разряды соответствуют выходам объекта диагностирования, а контрольные формируются специальной схемой контроля. Установлены неизвестные ранее свойства кода Хэмминга, учет которых на практике может оказаться полезным при организации систем функционального контроля. Разработан метод построения таких систем на основе кодов Хэмминга с обнаружением любых одиночных константных неисправностей в объекте диагностирования.

Материалы книги обсуждались на семинарах в Институте проблем управления им. В. А. Трапезникова в лаборатории технической диагностики и отказоустойчивости под руководством члена-корреспондента РАН П. П. Пархоменко.

Книга содержит актуальный материал для разработчиков систем функционального контроля логических устройств автоматики и вычислительной техники.

Исследования в области организации надежных и безопасных систем автоматики, являются необъемлемой частью деятельности команды ООО «ЛокоТех-Сигнал». 

 

Читать дальше

Интеллектуальный транспорт: естественный отбор

Рельсовые цепи, служившие человечеству практически полтора века, сегодня находятся на грани «поглощения» новыми информационными технологиями и способами реализации возложенных на них функций. О будущем рельсовых цепей и их «преемников» читайте в февральском выпуске журнала «Автоматика, связь, информатика» – команда ООО «ЛокоТех-Сигнал» продолжает серию публикаций на тему интеллектуализации железнодорожного транспорта.

 

Сайт издания: http://asi-rzd.ru/

Читать статью

Читать дальше

Интеллектуальный транспорт: комплексный подход

В эпоху информационных технологий развитие железнодорожной отрасли во всем мире идет по пути интеллектуализации и цифровизации. Тенденции внедрения современных технологий в сферу управления движением поездов продиктованы отнюдь не модой, а назревшими изменениями в принципах реализации ответственных технологических процессов, направленными не просто на совершенствование всех компонентов железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава, но и на получение максимального эффекта для всех участников перевозочного процесса.

Компания «ЛокоТех-Сигнал», в рамках сотрудничества с журналом «Автоматика, связь, информатика», предлагает Вашему вниманию серию публикаций на тему основных этапов совершенствования железнодорожного комплекса.

Первая публикация цикла «Интеллектуальный транспорт: комплексный подход», опубликована в январском номере журнала.  

Сайт издания: http://asi-rzd.ru/

Читать статью

Читать дальше

Автоматизация функций маневрового диспетчера сортировочной станции

В первом выпуске научного информационного сборника «Транспорт: наука, техника, управление» (издательство ВИНИТИ РАН, г. Москва) опубликована статья на тему автома-тизации функций маневрового диспетчера сортировочной станции, написанная нашим кол-легой Д.В. Ефановым – доктором технических наук, доцентом, руководителем направления систем мониторинга и диагностики ООО «ЛокоТех-Сигнал» в соавторстве с крупнейшим специалистом в области железнодорожной автоматики и организации движения поездов, доктором технических наук, профессором, главным научным сотрудником лаборатории проблем организации транспортных систем Института проблем транспорта им. Н. С. Соло-менко РАН Иосифом Михайловичем Кокуриным.

Иосиф Михайлович более 50 лет работает в сфере совершенствования технологий управ-ления на железнодорожном транспорте, кроме того, он также является соавтором таких из-вестных трудов как «Станционные системы автоматики и телемеханики» (издательство «Транспорт», г. Москва, 1997 г.), «Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики» (издательство «Маршрут», г. Москва, 2006 г.).

Исследования в области диспетчеризации на железнодорожном транспорте – важное направление для развития современных технологий организации и управления движением.

Сотрудничество с ведущими экспертами отрасли является предметом гордости и обяза-тельной частью стратегии ООО «ЛокоТех-Сигнал». 

 

Читать дальше

Transmashholding targets further growth at home and abroad

2018 was a boom year for Russia’s largest locomotive and rolling stock manufacturer Transmashholding (TMH). By September, the company was reporting a 40% increase in production at its 14 plants across Russia following a series of major domestic contract awards in recent years which are now coming to fruition.

One of the most significant is for 96 eight-car metro trains from Moscow Metro awarded to TMH subsidiary Metrowagonmash in 2014. Delivery of the Roubles 133bn ($US 2.02bn) order commenced in 2017 and is set to conclude in 2020.

Metrowagonmash overcame fierce competition from international suppliers for the contract and TMH CEO, Mr Kirill Lipa, says the trains offer enhanced energy consumption performance, speed, comfort, and passenger information. Indeed, international visitors to last summer’s football World Cup were among the first to enjoy the train’s special features such as onboard Wi-Fi and live television coverage of World Cup matches.

It is a similar story in St Petersburg. Here another TMH subsidiary, October Electric Car Repair Plant (OEVRZ), completed delivery of 27 new six-car metro trains for use on Line 3 in June. World Cup visitors were again some of the first to use the new trains, which feature asynchronous traction drive and should cut energy consumption by up to 30% compared with the previous fleet. In addition, OEVRZ is supplying a further 20 eight-car trains for the 113km metro network under a Roubles 10bn contract that will run until 2020.

For passenger coaches, Lipa says Russian Railways (RZD) subsidiary, Federal Passenger Company (FPC), has increased demand by 30-40% in recent years resulting in significant orders. Among the recent highlights is a contract for 293 coaches placed with Tver Carriage Works (TVZ) in July. The manufacturer was set to supply 676 coaches to FPC in 2018, up from 425 in 2017 and 234 in 2016. TMH is also reporting an upsurge in orders from industrial customers for coaches, including postal vehicles while TVZ agreed a contract with Central Suburban Passenger Company in October to supply 15 seven-car EG2Tv Oriole EMUs for the Moscow Central Diameters network.

Locomotives remain a mainstay of the company’s business and demand here also increased by 30% in 2018, a situation which Lipa believes will continue into 2019.

“We have already produced the most powerful diesel locomotive in Russia, which is capable of hauling 7500-tonne trains in the Baikal Region,” Lipa says. “This is important for coal production, which is growing. The infrastructure there is limited by a single-track line, so that is why it is important for them to use more powerful locomotives.”

These units are equipped with GE Transportation engines and Lipa reveals that TMH’s locomotive offering is set to be boosted by an upcoming agreement to manufacture diesel engines in Russia in partnership with the American manufacturer. TMH is also working in a joint venture with Hitachi to produce metro vehicle traction systems in Russia. The joint venture, in which TMH holds a 51% stake and was formed in May, is set to produce 200 traction systems annually at Metrowagonmash’s production facilities, and is targeting contracts in Russia, the CIS and Europe.

Another key partnership agreed in 2018 was the takeover by TMH of maintenance provider LocoTech-Service. The company maintains 15,000 locomotives across Russia and has a 40-year service agreement with RZD.

Critically, the merger marked a complete restructuring of the holding company of TMH. Instead of a 33% stake in TMH, Alstom now holds 20% in the new corporation, with 79.4% held by companies owned by several prominent Russian billionaires: TMH board member and primary owner of copper producer UGMK, Mr Iskander Makhmudov; his business partner and TMH president, Mr Andrei Bokarev; Mr Dmitri Komissarov, and Lipa. Lipa and Komissarov hold the remaining 0.6% separately.

The two companies will remain largely independent, but with demand for overhauls also hitting historically high numbers, Lipa says the merger is a critical step towards diversifying TMH’s offer and making the company more competitive. “It provides us with the opportunity to build a complete lifecycle business,” he says, adding that together the two companies are projected to post revenues of Roubles 300bn in 2018. 

 International expansion

The integration will also support TMH’s international expansion ambitions.

Here Lipa says the emphasis is on developing a local presence in specific target markets. “We understand that we don’t want to be the fourth or fifth competitor coming to the same tenders with the same ideas,” Lipa says. “We don’t believe that simply selling rolling stock matches the strategy of local companies. 

“Our idea is to develop locally. TMH is privately-owned so we have long experience of developing this company in Russia and we hope to do the same outside of Russia. It is not a matter of going somewhere and putting in a bid, but trying to address the problems they have, whether their fleet is old, or new, but it is not working properly. The first step is to do something to put it back into use.”

Argentina’s president Mr Mauricio Macri (centre right) inaugurates TMH’s renovated depot at Mechita in Bragado, Buenos Aires in May 2018.

Argentina is an early target for this strategy. TMH has established a local subsidiary which has secured a three-year contract to repair and maintain 24 type SDD7 diesel locomotives and 160 passenger coaches supplied by CRRC in 2013 for use on the San Martín Line from Buenos Aires to Pilar. Maintenance will be carried out at the existing depot near Retiro San Martín station. TMH-Argentina will also invest $US 3m to modernise the rolling stock workshop at Mechita near Bragado in Buenos Aires province. Most employees will be experienced Argentinian engineers and technicians.

“Our message to the client is that we are not selling you something to then get out and leave the country,” Lipa says. “We are here to be your partners forever, like we are in Russia. We are with our client in good times, and we are with our client in bad times.”

The next chapter in this story is South Africa. On October 31, TMH confirmed that it has purchased DCD Group’s rolling stock facility in Boksburg for a reported Rand 500m ($US 33.9m). The 45,000m2 plant, TMH’s first in Africa, will be used for the assembly, maintenance and modernisation of rolling stock from clients across Africa.

Like Argentina, local players in South Africa have experienced problems with Chinese suppliers and Lipa says it is “exactly” TMH’s strategy to work in these areas.

Elsewhere, Transmashholding-Hungary secured a $US 1bn contract at the end of September to supply 1300 coaches to Egyptian National Railways over five years in what is the largest rolling stock order in the railway’s history. Half of the coaches will be manufactured at Dunakeszi Jarmujavito in Hungary in cooperation with TVZ, while TVZ will produce the remainder on a stand-alone basis. Final assembly will take place at a facility which TMH International will build in partnership with the National Organisation for Military Production in Egypt.

Closer to home, with Alstom retaining a 20% stake in TMH, Lipa says there is uncertainty about how the pending Siemens-Alstom merger, which is expected to be finalised in 2019, will impact the company. While he does not expect any dramatic changes, Lipa is unclear if there will be any alterations to the commercial and strategic situation in Russia where both companies are present, but are less strong in the overall market.

Recent western sanctions are perhaps of greater concern and Lipa admits that the subsequent bank uncertainty over the security of Russian investments has placed companies like TMH “under great pressure.”

The manufacturer’s response has been to innovate and become more self-sufficient. For example, TMH is improving efficiency at its Russian manufacturing plants by digitalising key processes. This includes Locotech’s activities, which is helping to increase capacity without expanding facilities, and by enhancing cooperation between each of the company’s manufacturing plants. “Right now, we are installing systems which plan production automatically,” Lipa says. “The computer does it for us and that is why we believe we will get some extra opportunities without strong capex or investment.”

In addition, by embracing this strategy, Lipa says TMH is better positioned to continue operating effectively even if its western partners pull the plug on key contracts. Indeed, with the company leaner, faster and more flexible to demand, the signs are that TMH will retain its current momentum over the next 12 months.

“Rolling stock is not rocket science,” Lipa says. “If Russia managed to launch spaceships, I guess we will be able to make rolling stock, even with the sanctions.”

https://www.railjournal.com/in_depth/transmashholding-targets-further-growth-at-home-and-abroad

Читать дальше

АЛЕКСЕЙ БЕЛИНСКИЙ «ПОРА ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НЕЭФФЕКТИВНЫХ ВАРИАНТОВ РЕАЛЬНОСТИ»

Цифровая ориентированность российской экономики, с одной стороны, ставит перед отечественными компаниями новые задачи, с другой — открывает дополнительные возможности. О том, на что делать ставку во времена четвертой технологической революции и каких эффектов от «цифры» ждут в транспортном машиностроении, рассказывает член совета директоров ГК «ЛокоТех» и председатель совета директоров компании 2050.DIGITAL Алексей Белинский.

Российское машиностроение располагает всем необходимым для технологического и цифрового прорыва. Но для этого нужно консолидировать ресурсы и сфокусироваться на достижении нужного результата.

ГК «ЛокоТех» совместно с 2050.DIGITAL создает цифровую среду производства, обслуживания и эксплуатации тягового подвижного состава для минимизации человеческого фактора.

В идеале создание цифровых двойников производства и применение инструментов искусственного интеллекта позволит быстро производить идеальную тяговую единицу под любые требования заказчика.

 Полная версия интервь Алексея Белинского. 

Читать дальше

КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИИ

Одной из важнейших задач современности является развитие транспортных технологий. Высокая конкуренция на рынке транспортировки грузов требует повышения эффективности железных дорог, их привлекательности для клиентов. Решение сложных оптимизационных задач управления движением в транспортных комплексах будущего немыслимо без внедрения искусственного интеллекта как в объекты инфраструктуры, так и в подвижные единицы.

В статье, вышедшей в журнале «Транспорт Российской Федерации» (№12, 2018г.), ключевыми экспертами «ЛокоТех-Сигнал» обозначены основные пути цифровизации железнодорожного транспорта в России. Определены фундаментальные составляющие перевозочного процесса, которые должны развиваться комплексно, взаимодействуя друг с другом. Сформулированы основные задачи, решение которых позволит приблизить переход к цифровизации железнодорожного комплекса, в том числе, определены те составляющие, которые должны активно развиваться в ближайшее десятилетие. 

Читать статью.

Читать дальше

Первый шаг в развертывании комплекса современных систем управления движением поездов в метро

Масштабное внедрение цифровых технологий в метрополитене требует создания соответствующей инфраструктуры, способной вписаться в новую цифровую среду. Одним из наиболее важных ее компонентов является комплекс систем управления движением поездов, обеспечивающий непрерывный обмен информацией с бортовыми устройствами и взаимодействующий в том числе с системами организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава и элементов инфраструктуры. Первым шагом в развертывании такого комплекса современных систем является внедрение в метро микропроцессорной централизации. В номере 12/2018 журнала «Железные дороги мира» читайте статью Андрея Бородина о специализированной системе микропроцессорной централизации для метрополитена БМЦ-М. Система создана с учетом соответствия техническим требованиям повышенной сложности, а также пожеланиям Московского метрополитена и является важной ступенью на пути цифровизации управления движением поездов.

Читать статью.

Читать дальше

НАЙТИ ТОЧКУ ПРОРЫВА

Цифровые технологии меняют подходы к обеспечению безопасности движения поездов.

Уже реализовано немало инновационных решений, но еще большее впереди.Пять шагов цифровой трансформации Железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности. Огромное количество объектов инфраструктуры и поезда создают немало рисков. Для их снижения в ОАО "РЖД" ввели многоуровневую систему обеспечения безопасности движения. А теперь компания проводит цифровую трансформацию управления рисками и безопасностью движения в рамках проекта "Цифровая железная дорога".

На 19-й Всероссийской научно-практической конференции "Безопасность движения поездов" в РУТ (МИИТ) заместитель генерального директора - начальник департамента безопасности движения ОАО "РЖД" Шевкет Шайдуллин привел такие цифры: если в 2017 году на инфраструктуре РЖД было зафиксировано 3239 транспортных происшествий, то в 2018-м - 2630 (на 19% меньше), количество крушений снизилось на 50%. Он считает это следствием того, что в систему управления рисками заложен высокий уровень надежности. Цифровая трансформация, по мнению Ш. Шайдуллина, позволит достичь еще лучших показателей и решить многие задачи, в том числе интегральной оценки вероятности негативных событий, идентификации и ранжирования факторов риска, а также моделирования действий в нештатной ситуации. К ключевым инициативам в этой сфере он относит создание цифровой платформы управления рисками и безопасностью движения в холдинге "РЖД", а также разработку модели индикативного управления на основе технологий big data и искусственного интеллекта.

"На пути цифровой трансформации предстоит сделать пять шагов, - отмечает начальник службы технической политики Дальневосточной железной дороги Борис Румянцев. - Первый - это создание цифровой инфраструктуры, второй - формирование единой информационной цифровой платформы, третий - создание цифрового двойника, четвертый - разработка аналитических модулей и пятый - введение интеллектуальных элементов в систему. При этом виртуальный помощник будет предупреждать о предкризисных состояниях в сфере безопасности и оказывать информационноаналитическую поддержку руководителям при принятии решений".ОАО "РЖД" накопило огромные массивы разнородной информации. Но она, по мнению специалистов, не структурирована, все АСУ (а в компании их насчитывается более 100) создавались в разное время и под разные задачи. Поэтому главная задача - создать для них единую цифровую платформу. Кроме того, в течение четырех ближайших лет планируется оцифровать все основные технологические процессы в холдинге, зашив в них безопасность.

Читать дальше

С НОВЫМ ГОДОМ!

 

Читать дальше
Загрузить еще